Кружок "Волшебная кисточка"

Изобразительная деятельность работы кружка предполагает образовательный процесс по следующим разделам: сюжетное рисование;предметное рисование; рисование по замыслу; рисование с элементами аппликации;  рисование декоративное; рисование; экспериментирование.
На занятии создается атмосфера, обозначенная тематикой занятия (покоя, тревожности, таинственности). Через обращение к индивидуальному опыту ребенка пробуждаются переживания, вызывающие эмоциональный отклик, чтобы он стал основой выразительности детского рисунка. Создаются ситуации способствующие умению детей всматриваться в окружающее. Используется иллюстративный, литературный и музыкальный материал.
Для   формирования   технических   навыков   у   детей   в   процессе   обучения применяются следующие методы и примеры:
1.  Для регуляции нажима на карандаш: словесные - объяснение; наглядные - показ  педагогом  способа рисования,  показ  образцов  работ детей, выполненных в технике цветной карандаш; практические - упражнение «Солнечный лучик»
2.  При знакомстве с графическими материалами: словесные - рассказ о материалах, их составе, о способах и приемах работы ими (положение руки, нажим, затирка, закрепление); наглядные - показ способа работы графическим материалом, показ образцов и репродукций, выполненных в данной   технике;   практические  -  выполнение   работы   графическими материалами.
3.  При обучении работе красками:
а) Смешивание цветов. Словесные - указания, как набирать на кисть краску, какими движениями смешивать в кюветике палитры, на листе; наглядные - внесение таблиц по получению производных цветов из основных; практические - внесение пластмассовых палитр для гуаши и листов для акварели, выполнение работы, используя созданные цвета.
б)    Овладение   разными   видами   мазка.   Словесные   —   объяснения, указания по ведению работы кистями, разными по структуре и размеру; наглядные  -  рассматривание  репродукций   художников-модернистов   (Э. Мунк,   Ж.   Сера,   Ван  Гог  и  т.д.),   показ  воспитателя;   практические -самостоятельная работа детей.
в)   Работа   гуашью  и  акварелью. Наглядные:  использование таблиц, выполненных  способом коллаж (из ткани),  где  сравнивается плотность красок с плотностью тканей; практические - упражнения «Наполни графин цветной водой», «Закрась окошко» на создание прозрачного слоя краски, дидактическая игра «Заяц пробежал по дорожке», где гуашь ярко ложится на черный фон, а акварель не оставляет следа, и практическое выполнение детьми работы «Осенний пейзаж» в смешанной технике (акварель фон, гуашь - деревья кусты).
4.  При знакомстве с теплыми и холодными цветами: словесные методы -использование    художественного    слова    (стихи,    загадки),    беседа, нацеливание на использование в работе большого количества цветов; наглядные  -  использование  таблицы  с  изображением  спектрального круга; практические - дидактическая игра «Птицы на деревне», «Развесь игрушки на елку», обыгрывание ситуации - греемся на солнце, у печки, умываемся холодной, голубой речке и т.д.
5.  При знакомстве с правилами композиции, с иллюстрацией, портретом, пейзажем    и    натюрмортом    ведется    работа    по    рассматриванию репродукций, картин в музее, устраиваются предметные постановки в группе, дети  знакомятся с песней  «Картины»,  воспитатели проводят наблюдения за природой и животными на прогулке.
 

Программа занятий

Основные направления и содержание деятельности с детьми по рисованию:
-    развитие умения ориентироваться на плоскости;
-    формирование пространственных представлений: между, за, перед, посередине, и т.п..;
-    мастерить и проговаривать свои действия, применяя подходящие при этом пословицы и поговорки;
-    развитие комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности;
-    логического мышления. договариваться о совместной работе, ее содержании;
-    работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;
-    планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения;
-    радоваться успехам своим и товарищей при создании работы;
-    использование в рисовании разнообразных материалов и нетрадиционных техник, разных способов создания изображения.
Знакомство с жанрами изобразительного искусства, их особенностями. Развитие чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции. Воспитание интереса  к изобразительному искусству (нетрадиционному рисованию), эстетическому отношению к окружающему миру, обогащение эмоциональной сферы ребенка. 
 

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie