Кружок "Волшебная кисточка"
На занятии создается атмосфера, обозначенная тематикой занятия (покоя, тревожности, таинственности). Через обращение к индивидуальному опыту ребенка пробуждаются переживания, вызывающие эмоциональный отклик, чтобы он стал основой выразительности детского рисунка. Создаются ситуации способствующие умению детей всматриваться в окружающее. Используется иллюстративный, литературный и музыкальный материал.
Для формирования технических навыков у детей в процессе обучения применяются следующие методы и примеры:
1. Для регуляции нажима на карандаш: словесные - объяснение; наглядные - показ педагогом способа рисования, показ образцов работ детей, выполненных в технике цветной карандаш; практические - упражнение «Солнечный лучик»
2. При знакомстве с графическими материалами: словесные - рассказ о материалах, их составе, о способах и приемах работы ими (положение руки, нажим, затирка, закрепление); наглядные - показ способа работы графическим материалом, показ образцов и репродукций, выполненных в данной технике; практические - выполнение работы графическими материалами.
3. При обучении работе красками:
а) Смешивание цветов. Словесные - указания, как набирать на кисть краску, какими движениями смешивать в кюветике палитры, на листе; наглядные - внесение таблиц по получению производных цветов из основных; практические - внесение пластмассовых палитр для гуаши и листов для акварели, выполнение работы, используя созданные цвета.
б) Овладение разными видами мазка. Словесные — объяснения, указания по ведению работы кистями, разными по структуре и размеру; наглядные - рассматривание репродукций художников-модернистов (Э. Мунк, Ж. Сера, Ван Гог и т.д.), показ воспитателя; практические -самостоятельная работа детей.
в) Работа гуашью и акварелью. Наглядные: использование таблиц, выполненных способом коллаж (из ткани), где сравнивается плотность красок с плотностью тканей; практические - упражнения «Наполни графин цветной водой», «Закрась окошко» на создание прозрачного слоя краски, дидактическая игра «Заяц пробежал по дорожке», где гуашь ярко ложится на черный фон, а акварель не оставляет следа, и практическое выполнение детьми работы «Осенний пейзаж» в смешанной технике (акварель фон, гуашь - деревья кусты).
4. При знакомстве с теплыми и холодными цветами: словесные методы -использование художественного слова (стихи, загадки), беседа, нацеливание на использование в работе большого количества цветов; наглядные - использование таблицы с изображением спектрального круга; практические - дидактическая игра «Птицы на деревне», «Развесь игрушки на елку», обыгрывание ситуации - греемся на солнце, у печки, умываемся холодной, голубой речке и т.д.
5. При знакомстве с правилами композиции, с иллюстрацией, портретом, пейзажем и натюрмортом ведется работа по рассматриванию репродукций, картин в музее, устраиваются предметные постановки в группе, дети знакомятся с песней «Картины», воспитатели проводят наблюдения за природой и животными на прогулке.
Программа занятий
Основные направления и содержание деятельности с детьми по рисованию:- развитие умения ориентироваться на плоскости;
- формирование пространственных представлений: между, за, перед, посередине, и т.п..;
- мастерить и проговаривать свои действия, применяя подходящие при этом пословицы и поговорки;
- развитие комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности;
- логического мышления. договариваться о совместной работе, ее содержании;
- работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;
- планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения;
- радоваться успехам своим и товарищей при создании работы;
- использование в рисовании разнообразных материалов и нетрадиционных техник, разных способов создания изображения.
Воспитание интереса к изобразительному искусству (нетрадиционному рисованию), эстетическому отношению к окружающему миру, обогащение эмоциональной сферы ребенка.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»